Минкомсвязи РФ определило порядок экспертизы продукции для информбезопасности детей
22 октября 2012 года

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило приказ "Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей".

Документ размещен на портале правовой информации.

Экспертиза информпродукции проводится на договорной основе экспертом, экспертами, экспертными организациями, аккредитованными Роскомнадзором. Делается она по инициативе органов госвласти и местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан, юрлиц.

Срок проведения экспертизы не может превышать 30 дней с момента заключения договора о ее проведении. Заказчик экспертизы направляет экспертам обращение со сведениями о себе и продукции и ее экземпляр. Через три рабочих дня эксперты должны сказать, согласны они на эту работу или нет. Производитель и распространитель продукции также может при ее классификации обратиться за помощью к экспертам.

Эксперты за один рабочий день с момента заключения договора должны уведомить об этом Роскомнадзор. Эксперт обязан говорить ведомству, если на него пытаются воздействовать, дабы повлиять на результаты экспертизы.

"По окончании экспертизы дается экспертное заключение... Любые исправления в заключении экспертизы не допускаются... Экспертное заключение оформляется в трех экземплярах, имеющих равную силу", - говорится в приказе.

За два рабочих дня со дня подписания экспертного заключения один экземпляр направляется в Роскомнадзор, другой - передается заказчику экспертизы информационной продукции, третий хранится у эксперта или в экспертной организации пять лет.

Информация о проведенной экспертизе и ее результатах размещается Роскомнадзором на сайте в течение двух рабочих дней со дня получения экспертного заключения.

Первого сентября вступил в силу резонансный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", он предусматривает ряд ограничений для публикации материалов в СМИ. В соответствии с документом, контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.